Из комментариев об автопроме, поддержу слова Станислава Олеговича из Украины: «Кроме автомобильного транспорта существует ещё и железнодорожный, воздушный, водный! Воистину колоссальные экономические результаты может принести развитие этих видов транспорта и стимулирование их совершенствования».
Согласен и с тем, что не нужно тянуться за мировыми лидерами в этом деле. Но не потому только, что попытка безнадежна, а потому, что сегодня становится все более очевидна необоснованность надежд на решение транспортных проблем путем всеобщей автомобилизации.
Никакие проблемы, в том числе экологические, нельзя решить и путем организации массового производства электромобилей. Чтобы перевести все автомобили на электротягу, нужно построить новые тепловые электростанции суммарной мощностью заведомо большей, чем общая мощность двигателей всех сегодняшних автомобилей. Сегодня нечем дышать в городах, а завтра не будет чистого воздуха и за городом, где будут коптить эти станции. Есть и иные, сугубо технические, основанные на непреложных законах физики доводы против электромобиля. Уже предпринимавшиеся в ряде стран попытки его широкого внедрения ничего не дали.
Для эффективного решения транспортных проблем больших городов нужно следовать рекомендациям авторитетных международных организаций, отдающим приоритет развитию общественного транспорта и, к сожалению, остающимся почти везде на бумаге. К редким положительным примерам можно отнести восстановление и развитие трамвайных сетей в ряде стран Западной Европы, где они по логике автомобилизации были практически уничтожены.
В сфере междугородных перевозок также не следует делать ставку на автотранспорт, а развивать другие его виды. Прежде всего – железнодорожный во всех его видах, вплоть до возрождения на качественно новом уровне прежде довольно развитых узкоколейных железных дорог.