Добрый день! Недавно исполнился юбилей Рунета, сайтов в зоне Ру – 2 миллиона. Однако в реальности из информации продолжают делать культ. За редким исключением гражданину, чтобы получить государственные услуги, приходится приносить в жертву этому культу много сил и нервов. Что мешает реализовать норму, по которой каждый гражданин имеет право не только получать услуги, но и право ПОНИМАТЬ, как их получить? Казалось бы, чего проще: на сайт ведомства выложить толковое ЧаВО, где будет на понятном простому гражданину языке изложено: куда пойти, в какой кабинет, кому позвонить, какую форму заполнить, кто за что в учреждении отвечает, короче говоря - как это конкретное отделение работает и чем может гражданину помочь? Этот простейший алгоритм лучше сотрудников этого самого ведомства не знает никто. Так почему бы не сообщить его людям, для которых они служат? Почему эта информация скрывается, почему ее нужно добывать с боем и нервотрепкой? Оснащают учреждения плазмами, электронными кассами с талончиками, роботами на телефонах - но все равно не могут выдать понятный человеческий текст, зафиксированный - куда же мне, простому гражданину, в первую очередь отправиться? Мне неинтересно кататься по городу из одного края в край ради справки. Я не разбираюсь в этих госнормативах и правилах - просто не обязана, у меня профессия другая. Мне, гражданину Российской Федерации, интереснее работу работать и деньги за нее получать, и это, согласитесь, не самая плохая гражданская позиция. И у меня зреют сомнения, что многим районным подразделениям/отделениям или как их называют такая стиуация выгодна, поэтому такую простейшую, на один рабочий день сбора, информацию они и не публикуют. Вот и весь правовой нигилизм.