Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Как студентка 2-го курса отделения "Международные отношения", хочу выразить свое глубокое непонимание нынешней системы высшего образования. Все - от содержания, формы преподавания до формы контроля, на мой взгляд, на 90 % неэффективно. Вот, для сравнения, в западных вузах существует система изучения одного, максимум двух предметов в течение всего курса данной дисциплины, допустим 2-3 месяца, полгода и т.д. а затем экзамен, а у нас все экзамены разом, и получается, что по каждому предмету у студента фрагментарные знания, а нагрузка максимальная. В некоторых странах сессии вообще нет и доминируют формы промежуточного контроля, творческие проекты и так далее, а в университет немцы, например, ходят всего пару раз в неделю на несколько часов (а не каждый день с 9 до 6, а потом уроки делать до 2-х ночи). Что касается формы преподавания: на мой взгляд, записывание под диктовку слегка устарело. Почему нельзя обучать, например, по такой схеме: у каждого преподавателя есть лекции в электронном виде, так почему бы вместо того, чтобы стоять и 1,5 часа их читать, нельзя в начале каждой пары выдать их студентам в электронной версии или в распечатанном виде. У многих есть ноутбуки, если нет - в компьютерный класс (который тоже неплохо бы организовать, почему-то на снабжение каждой сельской и городской школы компьютерами выделяются миллиарды, а у нас в корпусе университета даже стены рушатся, отопление не работает и в некоторые аудитории даже запрещено заходить под угрозой обвала, что уж говорить о качестве ВО, когда весь день мерзнешь и боишься, что потолок упадет). Из 1 часа 35 минут, составляющих два академических часа, студенты прочитывали бы внимательно лекцию, допустим, за полчаса (хоть прочитают, а то после монотонной записи на паре до сессии руки не доходят), а затем задавали бы преподавателю вопросы, что непонятно из материала, дискуссия и т.п., ....