Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
На мой взгляд, основная проблема ЕГЭ в том, что он оценивает именно знания, на что Вы и указали в видеообращении, а не способности. Я часто вспоминаю уроки истории и литературы. Ведь нас учили по большому счету рассуждать и анализировать, нежели запоминать сухие факты. ЕГЭ же проверяет знания или, другими словами, память. Я глубоко убежден, что ЕГЭ нужен и полезен, но оценивать школьника только по результатам ЕГЭ нельзя. Возможно, более эффективным методом оценки возможностей школьника (и знаний, и способностей) мог бы стать формат "ЕГЭ +". Каждый ВУЗ, исходя из своей специфики, может дополнительно к ЕГЭ провести или сочинение, или собеседование и т.д. Уверен, что в самом ВУЗе преподаватели как никто другой знают, как оценить талантливого абитуриента.