Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Сегодня, в погоне за идеей "максимально упростить" доступ абитуриентов в ВУЗы и ССУЗы, мы допустили страшную ошибку. В качастве "контролера" качества образованности выбран ЕГЭ, который по своей специфике в принципе не способен это качество оценить, ибо в большей степени работает на репродукцию, умение воспроизводить отдельные факты, события пусть даже в определенной логике проявления приобретенных навыков: анализ, синтез, обобщение.
Самое страшное, что многие учащиеся стали интерпретировать ЕГЭ и возможность его сдачи по принципу "пальцем в небо". Зная, что в конце их все равно ожидает тест "и хоть как-нибудь на троечку да вытяну", они, таким образом потеряли всякий интерес и способность выйти на продуктивный уровень обучения. И поверте мне это не вина учителя, "который якобы столь не компетентен", что не в состоянии этот уровень обеспечить. Сегодня отменены, скажем привелегии для абитуриентов медалистов. К чему это привело? Да к тому, что они скоро могут исчезнуть. Учащиеся следуют логике "наименьшего сопротивления". "Зачем тянуться, если все равно эта медаль только как заслуга в школе и не более?"
Простите, если моя мысль несколько не стройна. Мы говорим о приоритете сферы образования сегодня? О том, что необходим т.н. интеллектуальный капитал, как залог успешного развития России? Простите, но о каком "интеллектуальном капитале" может идти речь, если сейчас мы стоим на пороге разрушения систем образования и контроля качества этого образования, призванного содействовать усилению этого качества именно на уровне школа-ВУЗ.
Я говорю это как непосредственный участник образовательного процесса и жизни школы.
Для молодого специалиста, коим я являюсь это особенно больно. Пытаясь содействовать развитию ребят интеллектуально, духовно сталкиваешься с сопротивлением с их стороны, нежеланием освоить более высокий уровень понимания окружающей действительности.
А действительно, зачем им это надо, так проживут?