Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Мы более 20 лет работаем на самолетах Ан-2, имеем большой опыт. Используем до 20 самолетов одновременно, работая по всей России - химические работы, пожаротушение, обработка лесов. Но самолеты Ан-2 старые, а новые подобные никто не производит. Государство тратит огромные деньги на поиск замены Ан-2, но результата нет. Например, «Минпромторг объявил на 900 млн. руб. конкурс на выполнение исследований в области создания региональных и местных транспортных систем в малой авиации» и много др.
В любом случае цена нового самолета будет заоблачной до 2-3 млн. долл.
Мы построили самолет, как замену Ан-2 на российский аналог - убрали нижнее крыло, снизили вес самолета на 450 кг, уменьшили расход топлива на 20%. Планируем заменить крыло на цельнометаллическое, реконструировать мотор на инжекторный, а далее построить собственный фюзеляж. Через 2-3 года у нас будет новый современный универсальный 12-местный самолет. И без государственных денег. Стоимость данного самолета будет до 10 млн. руб., что в 5-6 раз ниже аналогов. Окупаемость 2-3 года, а не 20-30 лет как у аналогов.
Сейчас мы зарегистрировали его как ЕЭВС. Но ЕЭВС можно регистрировать до 3 ед. А только нам надо 15 ед. Для широкого его использования требуют сертификат типа, его выдает «МАК». Где нам дали ответ: даже не подходите, у вас ни денег, ни возможностей не хватит. Называют суммы до 100 млн. руб. Нам непонятно, почему частная организация, учредитель которой давно не существует, держит под колпаком всю авиацию России.
Но если МАК обойти никак нельзя, найдите простой понятный путь госрегистрации новых самолетов. Например, как Вами был разработан техрегламент для авиационного бензина. Если самолет соответствует определенным в техрегламенте требованиям, организация может получить госсертификат соответствия и производить малые самолеты. После этого многие начнут проектировать и строить недорогие самолеты, а государство не будет безрезультатно тратить огромные деньги на «авиационные изыскания».