На мой взгляд необходимо опираться на серьезную техническую базу, которая нам досталась в наследство от СССР. Из военной плоскости переходить и развивать гражданскую, сосредоточиться на сервисах, ориентированных на людей и их потребности. В этой части можно конкурировать. На текущий момент составлять серьезную конкуренцию ведущим западным вендорам в интерпрайз системах для бизнеса мы не в состоянии. Проблема не в технических специалистах, которые являются одними из лучших в мире, проблема в менеджменте ИТ, зрелости заказчиков, их готовности и понимании сверхтехнологичных решений для бизнеса. Нехватка профессиональных ИТ-архитекторов со стороны заказчиков, не компетентность ИТ специалистов в госорганах, малые зарплаты приводят к тому, что решения внедряются дорогие, избыточные, не удовлетворяющие потребностям бизнеса. При изменении баланса между госструктурами и системными интеграторами в части зарплат и бонусов, приведет к притоку мозгов в госорганы и автоматически изменит ситуацию к лучшему.