Добрый день!
Когда 24 октября 1929 года на бирже случился грандиозный обвал и из окон небоскребов нью-йоркской Уолл-стрит стали один за другим выбрасываться брокеры, американцы еще не знали, что глубокий экономический кризис станет толчком для бурного роста. Тот октябрьский четверг они сразу окрестили черным, а последовавшие за ним годы — Великой депрессией.
Однако, несмотря на столь мрачные эпитеты, именно в Великую депрессию экономика США пережила глубокую перестройку, а транспортная инфраструктура — прежде всего, автомобильные дороги — так сильно развилась, что не только позволила начать освоение медвежьих углов в стране, но и помогла агрессивной экспансии Америки на мировые рынки.
В строительстве дорог самое активное участие принимали частные компании — заказы правительства или властей штатов выполняли более 1,5 тыс. больших и малых фирм.
В связи с ростом американского экспорта особое внимание уделялось связи ведущих сельскохозяйственных штатов — Огайо, Айовы, Висконсина — с морскими портами. В результате экспорт зерна из США в 1932-1940 годах вырос с 3 до 7 млн тонн. Все больше грузов перевозилось по автомобильным, а не по железным дорогам, строительство и эксплуатация которых обходились гораздо дороже.
Рузвельт в одной из речей назвал постройку дорог вторым открытием Запада — первым считалась прокладка Трансконтинентальной железной дороги в ХIХ веке.
Не пора ли, Дмитрий Анатольевич, перенять позитивный опыт американцев?