Для того, чтобы навести порядок в здравоохранении, нужно проследить цепочку событий с момента, когда человек платит налог в ФОМС и получает непосредственно мед.помощь, причем посмотреть формулы начисления з/п всем вовлеченным в это персонажам и их влияние на конечный результат.
Как вы знаете привязка человека к лечебному учреждению по месту проживания не срабатывает на практике. Вы хотите чтобы человек мог обращаться в любое понравившееся мед.учреждение, но тогда и структуру нужно изменить.
Какая формула и переменные должны быть использованы для начисления зар.платы всем участникам этих событий, какая доля оборотных средств должна расходоваться на приобретение оборудования, какая на научную деятельность персонала, какая на налоги и отчисления, как отработать вопрос снабжения лекарствами, какие в действительности данные должна давать программа автоматизации, какие принципы развития направлений мед, что лежит в основе ценообразования?
Хочу заметить, что ряд частных организаций, включая нашу, успешно решает данные вопросы, потому что вовремя задалось вопросом развития. Конечно, успех нашей организации означает промахи мин.здрава, и мы понимаем почему нам строят препоны и козни. Но не означает ли это, что наиболее успешное решение начало все-таки зарождаться? Хоть не в государственной, но хотя бы в частной медицине?
Поэтому хорошо бы если мин.здрав пересмотрел отношение к частным клиникам.
И еще одно, главный врач, он все-таки хороший врач, а не менеджер (в исконном понимании этого слова), не управленец.
В основе ценообразования должен работать принцип расчета цены услуг, а не производства.
Изменения требований Сан.Пина на 1 кв.метр приводит к большим затратам на перепланировку помещения и выплате штрафа тому же СЭС, который эти нормы и придумывает, а не на развитие больницы.
А программы страхования страховых компаний обманывают как пациента так и лечебное учреждение. Видно, что составил их врач, а урезал экономист.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу!