Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Прошло почти 20 лет с начала ваучерной приватизации.
В то время я вложил ваучеры в девять центральных фондов. Я их тогда докупал, используя семейные накопления и деньги родственников, надеясь, что это хорошее вложение. Как помнится, каждый ваучер потенциально оценивался тогда в один легковой автомобиль.
Г-н Чубайс, будучи тогда вице-премьером, от имени государства вещал с телеэкранов, что государство будет особенно внимательно следить за интересами граждан, чтобы ни один ваучерный фонд не обманул граждан.
Г-н Чубайс вещал, что не нужно «класть все в одну корзинку». Я так и сделал. Около 100 ваучеров я разложил в 9 фондов, в основном это московские фонды.
И что же получилось к настоящему времени?
Все мои ваучерные вложения пропали.
Сейчас нет ни одного из этих фондов, следов невозможно найти. Они либо ликвидировались, либо переименовались, их нет.
Первые два-три года от них получал какие-то известия, мизерные дивиденды. Потом все заглохло.
Как понимать такое отношение государства к своей важнейшей тогда акции? Тогда частники только появлялись, верить можно было только своему государству! И что же вышло? Почему так?
Думаю, не у одного меня пропали ваучеры. Президент Путин как-то поднял эту тему и высказался в таком духе, что тема существенная, и ее надо бы закрыть окончательно.
Вспоминаю, что и в 70-е и в 80-е годы государство гасило свои послевоенные облигации.
Сейчас у государства есть целая программа приватизации, она опубликована.
Нельзя ли часть акций госпакета, идущих сейчас на приватизацию госсобственности, пустить на компенсацию потерь граждан во время ваучерной приватизации?