"Разхимеризация" электронного правительства. Дмитрий Анатольевич, Ваш вывод на совете по развитию информационного общества, где вы назвали электронное правительство "химерой", абсолютно точный. По моему мнению, отсутствие результатов здесь обусловлено ошибкой в управлении этим процессом.
Необходимо передать ответственность за реализацию эл. правительства на уровень губернаторов, учитывая прогресс в этом направлении в общих показателях эффективности деятельности региональной власти. При этом каждый губернатор должен создать уполномоченный орган, функцией которого будут: I) создание государственного учреждения (ГУ), которое возьмет на себя операторские функции по оказанию набора услуг в эл. виде; II) в соответствии с ФЗ 152 "О персональных данных" заключение ГУ с гражданами договора о предоставлении услуг, разрешающего сбор и обработку персональных данных из ведомств, для предоставления этих услуг. При заключении договора гражданину выдается носитель электронной цифровой подписи, например, социальная карта или рутокен (флэш с ЭЦП) и формируется эл. социальный паспорт, на основе предоставленных гражданином документов, в котором присутствуют социальный номер и идентификаторы гражданина в различных ведомственных системах (напр., СНИЛС, ИНН); III) заключение соглашений ГУ с ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня об оказании услуг гражданам (могут быть заменены поправками в законы); IV) подготовка граждан к использованию ИТ, планирование программ, устраняющих цифровое неравенство.
Ключевым доводом за то, что такая программа должна осуществляться региональной властью, состоит в том, что имея социальный паспорт, Правительство субъекта РФ сможет проанализировать консолидированные данные различных ведомств в разрезе конкретного гражданина (выплаты и оказанные услуги), т.е. сможет осуществлять эффективный мониторинг стандартов качества жизни и выстраивать эффективные адресные и даже персональные программы социальной помощи. В сегодняшних условиях это более чем актуально.