Дмитрий Анатольевич!
В значительной степени вопрос защиты прав потребителей упирается в неэффективность судебной системы. Этим пользуются недобросовестные поставщики товаров и услуг, которые вынуждают потребителей доводить дело до суда. Большинство потребителей из-за небольшой суммы ущерба не хочет связываться с судебными процедурами, в результате поставщик оказывается в выигрыше. Нужны следующие меры:
1. Установить ответственность профессионального поставщика товаров и услуг за необоснованное использование судебных процедур, т.е. вынуждение потребителя обратиться в суд, когда его претензии не вызывают сомнений в соответствии с законодательством. Суд должен назначать за это штраф и компенсацию потребителю за потраченное время и нервы.
2. Установить ответственность поставщика за игнорирование претензий потребителя. Даже если потребитель неправ и его иск отклоняется, суд должен назначить штраф и компенсацию потребителю, если он не получил обоснованный ответ на свою претензию в установленные сроки и был вынужден обратиться в суд.
Эти меры могли бы сократить количество обращений в суд, поскольку поставщики относились бы к претензиям потребителей более ответственно.