Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Написать Вам меня вдохновили телевизионные передачи, посвященные противодействию алкоголизму, которые появились в последнее время. Чувствуется, что этот вопрос поднимается не спонтанно, а у нас в стране появилась политическая воля решить эту проблему.
Для того, чтобы эффективно бороться с пьянством, необходимо среди прочих мер найти способ нивелировать стремление производителей алкоголя увеличивать продажи спиртных напитков.
Здесь я хотел бы изложить эффективный способ, основанный на знании маркетинга по продвижению товаров народного потребления.
Дело в том, что для продвижения товаров, в том числе и алкоголя, производителю необходимо найти на рынке нишу и четко позиционировать свой товар, в том числе наделив его уникальными свойствами, отличающими данный товар от остальных конкурентов. Не имея таких отличительных свойств, продвигать свой товар на рынке невозможно.
Таким образом, если мы хотим полностью нивелировать активность производителей алкоголя по увеличению продаж своей продукции населению, нужно убрать отличительные черты алкогольной продукции разных производителей. Сделать это можно, издав соответствующий закон, позволяющий продавать все спиртные напитки только:
1. в бутылке одной определенной формы и цвета
2. с одинаковыми этикетками, где бы вместо названия использовался цифровой код, например:
вместо «ВОДКА СТОЛЧНАЯ» - будет 525437
Кроме того, если разработать невзрачный дизайн такой тары, это может снизить привлекательность алкоголя для молодых людей.
Подобные меры могли бы быть эффективными и для уменьшения табакокурения.
С уважением,
Владимир Фролов.