Здравствуйте!
Я работаю в фирме специализирующейся на поставках продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений Ростовской области и, отчасти, Краснодарского края, так сказать, на стороне Поставщика. Совсем недавно сотрудников и руководство нашей фирмы очень удивило принятие Вами нового федерального закона, вносящего изменения в определенные статьи ФЗ №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставляющие право закупать одноименные продукты питания по "прямым" (без проведения торгов) контрактам до 400 000 рублей, заключаемым Заказчиком с "угодными" ему Поставщиками. Здесь имеется несколько подводных камней. Во-первых, нельзя отследить проводил ли Заказчик мониторинг рынка в целях определения наиболее выгодного для бюджета ценового предложения Поставщика. Во-вторых, информация о заключении подобных контрактов не опубликовывается на официальном сайте, таким образом можно сделать вывод о том, что данные "прямые" контракты во многих случаях заключаются, так сказать, по любви между Заказчиком и Поставщиком, а как возникла данная любовь? Это очень большой вопрос: возможно, при Заказчике существует фирма владельцев, которой является родственник или друг руководителя Заказчика либо "негласный партнер", а Заказчик получает от этого какую-то выгоду, нередко в денежном выражении. Проверить законность заключения подобных контрактов контролирующим органам в данном случае очень сложно, не говоря об их исполнении в рамках закона.
Просим обратить внимание на подобные изменения в федеральном законодательстве, которые при тщательном их изучении сильно "пахнут" коррупционной составляющей чиновников и руководителей на местах и принять изменения позволяющие добросовестно конкурировать при подобных закупках.