Кризис современного образования не связан с распадом СССР и последующим реформированием, как считают многие критики последних реформ образования.
Глубинные причины низкого уровня образованности заложены как раз в недостаточном отказе от методик советской школы. Советское образование было подчинено идеологии советского государства, которое пресекало существование разномыслия. Все усилия образования были направлены на воспитание клонов, имя которым - советский человек.
Если внимательно посмотреть на процесс обучения, то мы увидим, что он является обязательно-принудительным. Более того, допуск к общественно полезной деятельности в современном обществе носит зачетный характер, получил на руки документ, подтверждающий профпригодность – дерзай, а до этого момента учись. Посмотрите, к чему это приводит, за 11 – 17 лет обучения люди устают от такого образования, большинство еще в начальной школе. (Вспомните, когда вы сами потеряли интерес к посещению школы). Потому, считаю полезным постепенно отказываться от существующей практики деления общества по возрастному признаку и устранить барьеры, мешающие людям участвовать в общественно полезной деятельности. На самом деле надо поменять приоритет, сначала практическая, творческая деятельность, а уже потом образование. Творческая деятельность обосновывает, мотивирует обучение, но никак не наоборот. Творческая деятельность не терпит принуждения, а это значит, нам придется отказаться от обязательных дисциплин. Не возможно заставить человека быть патриотом или следить за своим здоровьем и физической формой. А вот создать условия для занятий исследовательской деятельностью, техническим творчеством, искусством, физической культурой - это надо сделать обязательно. Но сделать это надо так, чтобы подрастающее поколение занималось совместными проектами вместе с взрослыми коллегами. Вот так я вижу идею технопарков и центров искусств, которые должны быть созданы во всех республиканских, областных и районных центрах.