Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Я не очень понимаю те антикризисные меры, которые предпринимаются в России, тем более, насколько они могут быть эффективны. Большинство людей, я думаю, вообще не смогут в двух словах сформулировать, в чём они заключаются – наши антикризисные меры. Слишком они оторваны от реальной жизни, слишком искусственны.
1. Переобучение. Неужели Вы действительно думаете, что человек в 35 – 45 лет (а именно эта категория является наиболее квалифицированной профессиональной группой, и в то же время наиболее чувствительной ко всем проблемам, связанным с потерей работы), потратив треть жизни на то, чтобы овладеть своей профессией, будет переучиваться один-два месяца, чтобы начать всё с нуля? Притом зная наверняка, что зарабатывать он сможет меньше, скорее всего в разы. Может быть и будет переучиваться, но это, скорее, исключение, а не правило! Если человек не потеряет в заработках или даже выиграет, вот в этом случае выше вероятность, что он пойдёт на такое переобучение. Нас же интересует массовость.
2. Принцип: потратить деньги, поддержав всех: банки, предприятия, людей. Просто поделить и раздать! А смысл?! Банки деньги выводят за рубеж и не собираются «поддерживать реальную экономику». «Градообразующие» предприятия потратят субсидии, выпуская продукцию, не востребованную на рынке. Граждане их просто проедят. И что?! Через год-два пойдём занимать в МВФ?! И продолжим надеяться на высокие цены на нефть и мечтать о высокотехнологичном нанопроизводстве?!
Можно продолжать, но я лучше перейду от критики к предложениям.
У меня с напарником маленькое рекламное агентство. Наши заказчики, и реальные, и потенциальные, переживают трудные времена, соответственно, мы в полной мере ощущаем кризис.
Я начал размышлять: кому мы можем быть полезны? Кто может себе позволить воспользоваться нашими услугами? У кого есть деньги? И пришёл к выводу, что реальным платёжеспособным заказчиком сейчас является государство.