Комментарий на сообщение:
Ну, скажем, должность рядового у него будет, как говорится в армии, "не бей лежачего". Либо в штабе, либо на командном пункте: оператором, планшетистом, писарем, секретчиком, связистом. Но всё равно это расточительство.
Планшетист или писарь, допустим, из инженера да еще с неким творческим потенциалом (иначе не был аспирантом) - вот уж право расточительство. Ну, при условии, что мы разделим Инженеров и людей с высшим техническим образованием.
Не хотел говорить о себе - скажу. Я - авиационный инженер. Работал в отрасли с 3-го курса института. И вместе с дипломом стал ведущим инженером. Очень много времени я проводил на летно-конструкторских и сертификационных испытаниях как представитель фирмы. Руководство по эксплуатации многих самолетов, что идут (или уже закупаются или вот-вот) сейчас на вооружение знаю чуть ли не наизусть. И машины, на которых летает уважаемый Дмитрий Анатольевич, - тоже в том числе и моя работа. Ползал по борту, прозванивал жгуты, перепрограммировал блоки...
Призови меня в армию - я почти готовый техник самолета. Техника мне не в новинку. Ну, а отличия... Инженер я или нет? На паре машин я бы даже взялся летать бортинженером, если подучиться. Или связь на худой конец. Хоть это не моя специальность (я специалист по жизнеобеспечению) - можно сдюжить, коли голова на плечах есть. Плюс радиолюбительский опыт какой-никакой.
А вот охранять год стратегически важное болото посреди Сибири или бегать с автоматом по горам - хотелось не очень. Да и здоровье не то.
Мне, в общем-то, не стыдно признаться, что я пошел в аспирантуру так быстро, сразу после института, во многом из-за того, что не хотел в армию. Даже наоборот, хорошая была мотивация учиться и защититься.
С уважением.