Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Сейчас много говорится о привлечении инвестиций в ЖКХ, и самое интересное, что инвесторы есть и готовы вкладывать деньги в систему, однако сама система не готова их брать и причина тому законы. Например в Ф.З. № 261 об энергосбережении позволяется организациям в том числе и ЖКХ заключать энергетические контракты. (Инвестор вкладывает деньги в энергосбережение, а средства получает из экономии от внедрения). На практике экономить средства в коммуналке не имеет смысла. Всё равно всю экономию отнимут многочисленные комиссии по тарифам. Вот и получается: взял денег в рамках энергоконтракта с расчетом расплатиться за 5 лет, через год показываешь экономию в тарифных комиссиях, а они урезают энергоресурс в тарифе и расплачивайся дальше из средств предприятия, которых и так не хватает. Да в Ф.З. № 261 предусмотрена функция сохранения в тарифе энергоресурсов на 5 лет, однако, чтобы узаконить и оставить за предприятием нормы расходов энергоресурсов, требуется внести мероприятие в программу энергосбережения, утвердить изменения в программе у чиновников на местном уровне, далее во всевозможные созданные при правительствах и администрациях центры энергосбережения, далее, возможно, примут в комиссиях по тарифам и возможно позволят сохранить за предприятием экономию. Во многих городах людям не пробиться и на местный уровень от звёздности чиновников. На данный момент как воздух необходим закон, который оставит экономию напрямую без оговорок типа - "экономия может быть оставлена за предприятием". Это позволит предприятиям оставлять экономию за собой, которую организация может также пустить на ремонт сетей, оборудования и другое энергосберегающее оборудование. В законе необходимо крайне упростить процедуру регистрации энергоконтрактов. (Например, экономия остается за предприятием при предъявлении в местные комиссии по тарифам копии энергоконтракта). Больше чем уверен, если коммунальщикам развязать руки, то деньги в модернизацию потекут рекой.