Трудно сказать, к какой теме отнести мой комментарий: промышленности, безопасности или к финансовому кризису.
Я 24 года работаю на Ульяновском автомобильном заводе.
Мысль моя проста: нужно иметь всё свое: вооружения, автомобили, суда, дороги... Конечно, полностью пользоваться только своим невозможно - я вовсе не за натуральное хозяйство. Но без достаточного комплекта "своего" нет ни независимости, ни безопасности страны.
Для доказательства хорошо взять Францию: собственное ядерное оружие, обычные вооружения, автомобили - продолжать можно долго.
Так почему же УАЗ довели до того, что скоро некому станет поставлять армейские автомобили в армию? Или их можно спокойно закупать за рубежом?
Заранее согласен: качество УАЗов невысокое. Но только они - свои.
А чтобы не "повисать" исключительно на госзаказе, иметь возможность повышать качество изделий, почему не выпускать гораздо больше микроавтобусов и пикапов, хотя бы 1/5 от числа выпускаемых "Газелей"? Solers, купивший в своё время УАЗ, разворачивает выпуск микроавтобусов, но совместно с иностранными фирмами - независимыми и "своими" их не назовёшь.
А на УАЗе резко не хватает средств: для технологий ИТ, по крайней мере, точно (и при этом они уходят на те самые совместные проекты). Так производство не поднять. Идут сокращения персонала, а многие уходят сами, не дожидаясь сокращения или падения доходов из-за простоев.
Не один раз слышал, что УАЗ - "кузница уходящих кадров". Действительно, из тех 15 человек, с которыми начинал работать, не осталось ни одного. Из троих пришедших осталаь одна. Они не вышли на пенсию - все работают. Но не на УАЗ.