Здравствуйте! Хотелось бы отреагировать на мнение «Ирис 77» статьей «Спецшколы для детей мигрантов» (ссылка - Рамблер.Новости) - это на мой взгляд – хорошая задача и реальная для выполнения, а цель ее должна быть едина и такова: 1) дать возможность коренному населению (детям, раз речь о школах) той или иной (как раньше было) республики изучать родную культуру, язык, историю, религию, архитектуру и т.д…; 2) создать условия для представителей другого народа изучать культуру и язык той Земли (республики, края), на которой они сейчас проживают; 3) прививать любовь каждого к своей культуре и взаимное чувство уважения к культуре дружественной. Но это должно быть целостно. Т.е. думаю, что если речь идет об общеобразовательных школах, то там нельзя игнорировать представителей другой культуры, в дисциплинах родного края (или других) обязательно, согласно сложившейся ситуации, воспитывать здоровое чувство уважения друг к другу, но с приоритетом в России – Российской культуры, в другой республике – другой культуры. В специализированных школах вести серьезную подготовку по многим аспектам культуры того или иного народа, особое внимание уделять наследственности, объективной необходимости изучения родного языка (Длясин Г.Г.) как носителя здравого сознания и мышления, территориальной целостности и определенности как необходимого условия благополучия развития как самой нации так и их объединенной целостности.
Это по сути, целая программа, которая требует серьезной разработки, анализа, изучения и развития. На это уйдет не один год изучения, ни одни год создания и бесконечное время поддержания и развития, и более того, подготовки соответствующих высокопрофессиональных кадров.
С Уважением, Angelika_S.