Миссия системы образования в России детерминирована со времен Ломоносова. ФГОС ВПО детерминируют образовательный процесс. Образование сегодня это еще и недетерминированный БИЗНЕС. Качество бизнеса в образовании = качеству образования, как услуги. Для упорядочения бизнеса, в частности расходования средств, нужно определить и оптимизировать бизнес-процессы (БП), и доработать регламенты. Пока что все говорят только о закупках. Нужно моделировать полный вектор всей цепочки: «Образование - Бизнес сообщество – Государство» на примере «пилотного» ВУЗа, оптимизировать процесс и ввести бизнес-правила. Это касается всех элементов цепочки. Можно, конечно, регулировать бизнес в сфере образования и Законом. Но Закон не может использоваться, как регламент. Нарушение Закона на примере закупок дорогих автомобилей имеет прямое отношение только к Закону. Нет же бизнес-правил о покупке для нужд ОУ транспортных средств. Если даже такие правила есть, то они плохие. Некачественные. Появление примеров правонарушений в образовательной сфере говорят о несовершенстве существующей бизнес-модели. То же касается популярного тезиса о целях ФГОС «…с учетом требований рынка труда». Где эти требования? Кто их формулирует? Что такое бизнес-процесс «образование-рынок труда»? У нас же неквалифицированный рынок труда. И не только потому, что требуются легальные гастарбайтеры. Позволяет же себе бизнес вырабатывать продукты низкого качества. Значит ему не нужны кадры высокой квалификации. И все потому, что нет такого бизнес-процесса «рынок труда-образование», а значит здесь нет качества процесса и качества продукта.