Уважаемый Дмитрий Анатольевич! К теме упрощения следствия путем ликвидации института понятых хочется привести пример из нашей действительности.
Буквально неделю назад в Саратове произошло знаковое событие. Местная прокуратура поддерживала обвинение по делу о нападении на предпринимателя и депутата гордумы Владислава Малышева. В преступлении обвинялся Сергей Солодилов. На судебном процессе вскрылось множество фактов нарушений уголовно-процессуального законодательства и злоупотребления следователей, которые вели это дело. На потерпевшего оказывали давление, чтобы он опознал в Солодилове нападавшего; однако он заявил следствию, что это не тот человек. Права самого обвиняемого на объективное расследование также были попраны.
Полиции и следствию, несмотря на протесты потерпевшего, все же удалось довести дело до суда. Однако уже ближе к концу процесса прокуратура отозвала обвинения в адрес Солодилова и он был отпущен из-под стражи.
В ходе разбирательства стали очевидны многочисленные злоупотребления сотрудников правоохранительных органов. Однако за почти годичное пребывание невиновного человека в СИЗО никто из представителей силовых ведомств не понес ответственности. Можно ли после этого верить в реформы МВД и в то, что полиция-милиция защищает законность и граждан? Можно ли верить, что после переаттестации в полиции остались только добросовестные сотрудники?