Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Добрый день, соотечественники!
Моё видение проблемы техосмотра следующее.
Если учесть % (от доли до 3-х по разным данным) ДТП из-за технической неисправности автомобиля, предлагаю вообще отменить обязательное ТО. Вместо него рекомендовать 2 сезонных добровольных ТО: на весенне-летний период (прохождение с марта по май) и на осенне-зимний (с сентября по ноябрь). В этом случае ни ажиотажа, ни очередей, ни взяток, ни коррупции не будет! И цены при добровольности будут адекватные!
Конечно, "по-знакомству" будут проходить. Но это везде и всегда было, есть и будет. А процент очень низкий.
Да и, несмотря на обе наши беды, откровенных идиотов, которые поедут на заведомо неисправном авто, у нас, всё-таки, нет. А "железка" может сломаться и сразу после ТО. Таких случаев автовладельцы могут привести немало.
Обязательным и сезонным оставить ТО для автотранспортных предприятий, имеющих большегрузные машины и пассажирским АТП.
ТО должны проводить сертифицированные и лицензированные станции с соответствующим оборудованием по набору параметров, о чём будет выдаваться заключение с подписями и печатями.
Если же случится ДТП и комиссия докажет техническую причину, которую можно было выявить на ТО, но автовладелец этого ТО не прошёл, – то в этом случае страховая компания вправе не выплачивать ему денежную компенсацию. Естественный экономический регулятор.
И вообще, ПДД надо пересмотреть и убрать все запреты, напрямую не касающиеся безопасности движения и не влияющие на неё. Например, запрет на установку ксеноновых фар, «не соответствующие типу данного светового прибора»... (пп. 3.1, 3.4 «Перечня неисправностей и условий»). Получается, если перед "москвичом" или "копейкой" будет светлее, то это навредит безопасности движения?!
Ну, а фразу «…не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» считаю для российских автокулибиных прямым неуважением и оскорблением!
С уважением, Дугинов Игорь Анатольевич.