Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Хочется спросить - о чем здесь вообще речь? О какой системе образования, о каких интернатах, о каких одаренных детях? Нацпроект "Образование" и все эти благие начинания ,может, и осуществляются где-то в Москве или Петербурге, но у нас - это не более, чем пустой звук. О чем можно говорить, если после многократных громких заявлений правительства о повышении школьным учителям зарплаты на 10, 12 и т.д. процентов, сейчас в школах она сейчас даже снижается? После этого верить во все эти громкие слова о поддержке образования? Увольте. Я, молодой человек 32 лет, отработавший в школе 7 лет, вынужден сейчас работать интернет-монтажником, потому что на учительскую зарплату я не могу прокормить свою семью. Без пяти минут кандидат исторических наук (я соискатель на кафедре истории Отечества) вынужден лазать по чердакам и подвалам, а не учить детей, не заниматься тем, к чему готовили в ВУЗе 5 лет и что считаю своим призванием. Да и сама школа, где я работал, как стояла в аварийном состоянии, так и стоит.
Сталкивался я и с нацпроектом "Сельское хозяйство". Хотел с семьей переехать в деревню, учительствовать там. И что? Я должен был получать 4-5 учительских зарплат, чтобы в Россельхозбанке хотя бы рассмотрели вопрос о кредите на жилье в деревне. Все это было еще до кризиса, ну а теперь там, наверное, учителей и на порог не пустят - не тот клиент.
Я уже не работаю в школе, и, очевидно, после этого комментария уже никогда не буду (местное начальство не простит), но все-таки говорю - все эти громкие слова о поддержке образования - фарс.