6 лет назад, когда я заканчивала школу, эксперимент с ЕГЭ только начинался. Для нашего выпуска обязательной была сдача ЕГЭ по русскому языку. Из пяти выпускных классов (примерно 120 человек) на пятерки (72 балла) сдали двое - я (с серебряной медалью)и мой одноклассник (без медали). Все остальные медалисты в лучшем случае получили четверки. Впечатления от экзамена - задания А и В не вызвали никаких затруднений, но вот текст в задании С для сочинения-рецензии, как мне показалось, был не на школьном уровне. Могу сказать точно, что обычной школьной подготовки не хватило бы для написания рецензии к такому тексту.
Я уже в 11 классе определилась с будущей специальностью (Электроснабжение пром. предприятий), соответственно, мне еще предстояло сдавать ЕГЭ по математике. Точно также могу Вас заверить, что без специальной подготовки репетиторов написать задание С практически невозможно. Эти задания нестандартные, Вы их не найдете в обычных школьных учебниках, соответственно, нужна необходимая подготовка. Спасибо моим родителям, что они уделяли должое внимание моему образованию, и ЕГЭ по математике я успешно сдала на 83 балла. Физику сдавать тогда не надо было, так как у меня была медаль, и смотрели только один профилирующий предмет - математику.
Сейчас сестра заканчивает 11 класс, и я уже в течение несольких месяцев оплачиваю ей репетитора по физике, потому в школе физика просто нулевая, а когда открываешь задания ЕГЭ, так волосы дыбом встают...
Как-то уж так сложилось, что нововведения в нашем государстве всегда отражаются на карманах простых людей.
Считаю, что у ЕГЭ все-таки есть один большой плюс: умные дети все равно успешно сдадут этот экзамен и поступят в институт. Согласна с тем, что этот экзамен нужно выводить за пределы школы, нужно делать его абсолютно независимым (хотя даже независимый центр будет так или иначе "продаваться").