Дмитрий Анатольевич, создается впечатление, что закон разрабатывается абсолютно некомпетентными в вопросе людьми. Вы обозначили два направления: быстрое беспроблемное прохождение ГТО и снижение коррупции в этой сфере. Я сам проработал много лет на ПТО и знаю вопрос изнутри, да и терять теперь уже нечего.
Проблема очередей кроется в существующих нормативах, по которым контролер должен тратить на осмотр ТС строго определенное время. Для легкового автомобиля – прим. 40 мин/чел. При этом, проверяющие службы следят как за временем проверки, так и за проведенными операциями. Приходилось получать взыскание за непроверенную на новой иномарке работу ремней безопасности и рулевого механизма!
Выход есть. Надо ограничить время проверки 15-ю минутами. Опытный контролер за это время сможет проверить любой “чермет”, но только если будет целенаправленно смотреть потенциально неисправные узлы, а не все подряд. И все! Это простое и дешевое преобразование на основе старой отработанной системы, но, правда, коррупцию это не устранит.
Есть способ ее не устранить, но значительно снизить. Пока талон будут выдавать десяток человек в городе один раз в несколько лет, то автолюбителям всегда будет проще купить талон избежав массу проблем, а инспекторов всегда будут соблазнять финансовыми предложениями.
Нужно отказаться от обязательной процедуры прохождения техосмотра с выдачей талона, заменив ее на дорожный осмотр ТС (не дольше 15 мин.) с помощью передвижных пунктов техконтроля (такие ППТК уже давно созданы и работают!). За стационарными ПТО останется проведение повторного осмотра после устранения “дорожной выбраковки”. После трех наказаний за месяц любой водитель бросит “договариваться” и устранит неисправность. Тут уже и "звонки другу" перестанут работать.