Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Можно ли рассматривать проблему захвата исторических и культурных памятников в регионах московскими коммерсантами как проявление правового нигилизма?
Для примера возьмем два события текущего года в Екатеринбурге. Первое - рейдерский захват здания типографии "Уральский Рабочий", окончивший выселением типографии и переделкой исторического объекта под торгово-офисный центр, с пустующими площадями и объявлением "Офисы в Аренду" на фасаде здания. А вместо местного магазина "100000 книг", цокольные помещения занял книжный магазин "Москва". Несмотря на неоконченные судебные тяжбы помещения были захвачены, поставлена охрана, заменены замки, перекрыт доступ сотрудникам типографии. Уникальное оборудование типографии - объект истории промышленности Урала, демонтировано и вынесено из помещений. Судьба его неизвестна. Мнение общественности города по этому вопросу проигнорировано. Коммерческие интересы превыше всего, даже превыше закона.
Второе - попытка рейдерского захвата 3 июня и последующим физическим и психологическим давлением на Музей Камня В.А. Пелепенко, в здании гостиницы "Большой Урал". Захвату предшествовала длительная судебная тяжба с Федеральным компьютерным центром фондовых и товарных информационных технологий. Несмотря на решение Арбитражного суда отказать ФТ-Центру в праве выселения музея без предоставления равноценных помещений, ведутся активнейшие попытки выставить музей на улицу. Здание же "Большого Урала" - памятника архитектуры в настоящее время "капитально ремонтируется". На самом деле идет основательная реконструкция помещений с нарушением исторического облика памятника архитектуры. Музей крупнейшая уникальная частная коллекция минералов в России, доступная для всенародного обозрения. При музее работают два детских центра. Музей - своеобразная визитная карточка города!
Как защитить музей - объект культуры от незаконных действий?