Обособление общенародной беды «алкоголизм» в «детский алкоголизм» уводит от решения обеих проблем.
Решение данной проблемы возможно только путём жесткого государственного регулирования всех сфер общественного устройства, которые поражены «вирусом алкоголизма». Так, например, можно обратить внимание на опыт прошлых лет.
Если ранее ГОСТ Союза ССР относил этиловый спирт к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы, то ГОСТ России от 1993 года относит этиловый спирт к легковоспламеняющейся, бесцветной жидкости с характерным запахом. Следует обратить внимание, что одновременно с исключением из данного определения слов «сильнодействующий наркотик» в обществе появилось понятие «культура пития» (равноценное понятию «культура употребления яда»).
Лишь один из ста кинофильмов, которые доступны к широкому просмотру, не содержат сцен распития спиртных напитков (ранее в СССР пропагандировалось общественное порицание, в том числе через СМИ). Нередко образы «пьяниц» встречаются в молодёжных сериалах и мультипликации (например, американский мультсериал «Симпсоны»).
Взглянув на прилавки продуктовых магазинов невооруженным взглядом видно, что до 25 % ассортимента и до 25 % площади магазинов занимает алкогольная продукция. А ведь маленькие дети также посещают магазины, в их сознании оседает всё разнообразие такой продукции.
По мнению Минздравсоцразвития России лишь чрезмерное употребление того или иного алкогольного (спиртного) напитка вредит здоровью человека. При этом границы такой меры не обозначены. По моему мнению, слово «чрезмерное» из вышеприведенного словосочетания следует исключить.