Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Чтобы существенно поднять качество высшего образования, надо сократить количество вузов и филиалов, и прежде всего - гуманитарного направления, готовящих по неким менеджерским специальностям. Доходит до того, что практически все выпускники школы так или иначе оказываются в вузе. Например, из 73 выпускников прошлого года в нашей достаточно обычной школе в вузы поступили более 60. О каком качестве преподавания в вузах может идти речь, если одни и те же преподаватели кочуют из одного вуза в другой, собственной базы многие частные вузы не имеют, и все занятия сводятся к пустым лекциям и деланию рефератов, т.е. переписыванию уже кем-то сделанного.
По поводу школы. Давно пора навести порядок в учебных планах, программах и учебниках. Для этого остро необходимы стандарты, которые готовятся много лет, но до сих пор отсутствуют.
Считаю необходимым стандартизировать учебники - не по манере изложения, а тематически, в соответствии с единой программой по предмету. А то получается так, что у разных авторов не только подходы к изложению разнятся, но и содержание тем и разделов не совпадает в принципе. В результате ученик, переходя из одной школы в другую, от одного преподавателя к другому, не может встроится в учебный процесс.
О ЕГЭ. При всех критических замечаниях, считаю необходимым сохранить эту систему. И не надо пугаться негативных результатов последних лет. Хорошо уже то, что общество увидело РЕАЛЬНУЮ картину знаний в школе. Есть над чем задуматься. Но не в ЕГЭ надо видеть причину плохих результатов, а в сложившейся системе школьного образования, когда над учителем довлеют органы образования с пресловутой оценкой, а с другой - родители. Только ЕГЭ позволяет объективно и независимо (что важно) оценить труд учителя и выявить, кто чего стоит.
Кроме того, это сейчас мощный антикоррупционный фактор, как в школе, так и для вузов. Именно это и вызывает такое мощное сопротивление ЕГЭ.