На днях г-н Фурсенко изволил сообщить, что будет реализовываться идея ученического "портфолио".Столько лет бюджетные денежки тратились им на ЕГЭ, мнение преподавателей всех уровней игнорировалось, мнение мыслящих людей, твердящих, что натаскивание на ЕГЭ плодит дуболомов игнорировалось...А вот теперь он всех "облагодетельствовать" решил.И ещё своё собственное убоище по имени ЕГЭ "оптимизировать" будет...Всё же рискну, высказать несколько идей. Может лишний голос всё-таки перевесит чашу в нашу пользу.1)Если ЕГЭ в нынешнем технологическом виде и имеет право на жизнь, то только как независимая анонимная федеральная проверка знаний школьников на промежуточных этапах обучения (например, за 4/7/9/11 классы).При этом материалы должны охватывать только отчётный период, а не все годы, и оценка входит в портфолио.2)КИМы не должны требовать знаний наизусть информации, которую ученик запросто может получить из справочников по предметам. Зачем, например, учить тысячи дат мельчайших событий истории, как это требуется сейчас?Память у всех разная. Умение работать со справочным материалом более рациональный и эффективный навык. 3)В портфолио включаются все четвертные и годовые оценки за все годы обучения. При поступлении, ВУЗ учитывает средний балл по предметам профиля факультета 4)ЕГЭ по русскому и математике за 11 класс имеют 2 уровня сложности на выбор ученика.Учитывается выбранный уровень при поступлении на гуманитарный факультет - русского, на технический - математики. 5) 1 очный профильный экзамен перед комиссией ВУЗа при поступлении.Умение говорить и выражать свои мысли - важнейший показатель для любого предмета. 6) Баллы для поступления в ВУЗ по предметам, кроме профильного, складываются из двух частей: средняя четвертных/годовых по предмету за 11 лет+оценка за ЕГЭ по предмету за 4/7/9/11 классы. По профильному предмету:средняя четвертных/годовых по предмету за 11 лет+оценка за ЕГЭ по предмету за 4/7/9/11 классы+оценка за очный экзамен в ВУЗе.