Ответственность за состояние ТС всегда была и должна оставаться на водителе. Никто за него не может принять решение - ехать на неисправном автомобиле или нет.
Техосмотр нужно вернуть к его смысловой функции, т.е. к ВИЗУАЛЬНОМУ ОСМОТРУ автомобиля на предмет комплектности основных (четко определенных) узлов и деталей, отсутствия КРИТИЧЕСКИХ (четко определенных) дефектов ответственных узлов и деталей (четко определенных).
Все эти неисправности легко выявляются простым осмотром. У нас в Рыбинсе испокон века ТО проводится только так. И аварий по причине неисправности - мизер.
ТО в руках страховщиков - лишь разумная мера по ограничению к допуску в дорожном движении принципиально неисправных ТС.
Основная же проблема прохождения ТО в ГиБДД Рыбинска сейчас - непомерный пафос, коим обставлена эта процедура.
Мало того, что город и район с населением 250 тыс. чел. обслуживается только двумя осмотрщиками от ГиБДД, так они ещё и работают строго по нормам. Типа - работа тяжелая, ответственная, с 10 до 17 с перерывом на обед и двумя выходными...
В результате на площадке осмотра скапливаются сотни машин, а чтобы попасть на ТО, нужно занимать очередь на заре, а то и с вечера предыдущего дня. Услуга ТО по записи - всё занято до августа...
Так что, раз эта РАБОТА настолько обременительна для ГИБДД, то пусть же тогда ее делают другие. Без выходных и с 8 до 22.
Для ВИЗУАЛЬНОГО осмотра не нужны диагностические стенды, спец.приспособления и высокоинтеллектуальные профессионалы. Поэтому в КАЖДОМ офисе ОСАГО должен быть осмотрщик автомобилей. Сколько офисов - столько осмотрщиков. Автовладельцы пойдут к тем страховщикам, у кого процедура будет проще и быстрее.
Стоимость осмотра нужно обязательно оставить прежней! До сего дня у нас это около 300 р с легкового а/м.
Прохождение же ТО в сервисах либо на диагностических центрах - очередная попытка срубить денег по-легкому с автовладельцев. Сервисы должны заниматься тем, для чего они предназначены - РЕМОНТОМ автомобилей.