ТО - бессмысленный пережиток. Все равно его "проходят" все, только за деньги. Коррупционная кормушка чистой воды. Передавать дилерам тоже нельзя, они и так сейчас накручивают бешеные деньги за свои услуги, а так у них будет повод еще выше задрать цены. Просто надо ввести в законодательство правило, что если авария случилась из-за неисправности машины, наказание увеличивается на порядок.
Еще веселее у нас, инвалидов.
Даже при том, что в самом ГИБДД признают бессмысленность данной процедуры - чтобы зарегистрировать ручное управление, надо:
1. Подать заявку. Сейчас хотя бы не надо самолично везти ее на подпись начальнику ГИБДД района, как было лет 5 назад.
2. Пройти экспертизу. За то, что эксперт заглянет в кабину и потрогает рычажки, в «НАМИ» сдерут с инвалида полторы тысячи рублей. Несколько лет назад было бесплатно, но видно и на эту кормушку нашелся голодный роток.
3. Та же самая процедура, но уже на станции ТО ГИБДД, единственная разница, - заплатить придется 500 рублей, и простоять в очереди полдня. Правда, не факт, что хотя бы заглянут в кабину. За все разы, что я эту процедуру проходил, ни разу этого не было. Хотя однажды пытались придраться к отсутствию брызговиков и содрать денежку. Брызговики и ручное управление, казалось бы, что общего.
4. Ну и напоследок - заново перерегистрировать машину. На что уходит целый день, и еще сдирают какую-то сумму денег.
Сравним суммы. Пенсия 8 тысяч, "экспертизы" 2 тысячи. Четверть пенсии улетает на оплату бюрократических процедур. И это не считая времени нервов и здоровья, потраченных на стояние в очередях и выписывания бумажек. Самое смешное, что и для того, чтобы снять это ручное управление, приходится проходить всю процедуру заново. Хотя реально никакого изменения в конструкцию, добавочные рычажки не вносят.
В конце концов, мастерские, где делают РУ, все лицензированы. Может, хватит того, что инвалид будет возить с собой свидетельство из мастерской?