ПО ПЕРЕДАЧЕ ТЕХОСМОТРА.
Для передачи техосмотра в частные руки, уже сейчас всё готово, осталось объединить все станции (СТК), например под саморегулируемые организации (СРО) или территориальные некоммерческие партнерства (НП), чтобы было с кого спрашивать. Определить вид деятельности – техосмотр транспортных средств, чтобы не занимались другими видами. Также обязать их, чтобы они контролировали среди своих членов (СТК), соблюдение стандартов и всего процесса техосмотра. "Накосячил", отобрали у него талоны и больше он не работает. А на это вряд ли кто пойдет, если у него нет другого вида деятельности. Если есть, то будет "косячить". Обязательно предусмотреть, механизм ответственности и контроля за выданные «талончики».
А кто будет контролировать весь техосмотр в стране, определит Правительство РФ.
ПОЛИЦИЯ, будет проверять СТК (ФЗ №3 "О полиции"), но основная работа - обеспечение безопасности дорожного движения и контроль талонов техосмотра на дорогах.
ПОСТСКРИПТУМ.
Частный техосмотр, который практически передали почти 10 лет назад (с 2003 года Пост.Прав. №880) и должен, примерно, сейчас так выглядеть. Все до смешного просто. Про деньги - это тема отдельного разговора, не вошло. Я понимаю, что вряд ли что-то из предложенного воплотится в жизнь, но хочу выразить своё мнение.
И еще одно. Почему обсуждают законопроект во втором чтении, не опубликовав текст с поправками. Для кого закон? Для них самих? Или все-таки для нас? Если хотят искоренить коррупцию в этой сфере, облегчить жизнь рядового водителя, то предложенная схема, скорее близка к этому, чем нет. Идеальной схемы для России, нет.