Гостехосмотр однозначно нужен.
По крайней мере, кто-то должен проверять тормоза, рулевое управление и осветительные приборы. Обязательно должен быть максимально инструментальным, чтобы избежать субъективизма. Гибдд нужно от этого дела отстранить.
В Финляндии (у меня была машина, там зарегистрированная) прохождение техосмотра занимает минут 40. Инструментальный пост частный. Документы, наклейку на стекло выдает гос. служащий. Оплата на месте. Сидишь, пьешь кофе. Нашли легкий люфт в рулю, наконечнике, посоветовали заменить, но "техосмотр" поставили и документы выдали. На лапу не попросили. Времени у них на всех хватает. Очередей и записи нет. И как только у них это получается?
В России, если не будет ТО, на дорогах начнется полный беспредел. Номера начнут снимать прямо на постах, за явные и мнимые неисправности. Тут хоть талончик тебя как то защищает.
А вот количество постов, я бы очень сильно ограничил (кроме самого юга России). Это не посты, а "товарищества".