Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обратиться к вам вынудило решение Департамента образования о передаче Детских домов в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. Детские дома – образовательные учреждения системы Департамента образования г. Москвы, которые функционируют в сложившейся системе методического сопровождения образовательного и воспитательного процесса на всех ступенях обучения воспитанников. Образовательные программы и Программы развития учреждений для детей-сирот разработаны в соответствии с реализуемыми городскими проектами. Эффективность системы школьного образования основана на личностном подходе к обучению и воспитанию, коррекционной работе, особенностях индивидуального развития каждого ребенка. Работа педагогов позволяет сиротам преодолеть педагогическую запущенность, успешно осваивать учебные программы в школе. Реализуются программы профориентации воспитанников, жизнеустройства и социального сопровождения выпускников до достижения ими 23-летнего возраста, непрерывного образования по схеме школа–колледж–ВУЗ в системе Департамента образования.
Задачи по социализации детей в детском доме выполняют отделения дополнительного образования по различным направлениям досуговой деятельности. Все это позволяет воспитанникам становиться победителями фестивалей и конкурсов в учебной и внеурочной работе, уверенно чувствовать себя в среде сверстников, в современном обществе. Эксперимент с переводом сирот в новую структуру осуществляется без создания всех необходимых условий, подготовленных кадров. Результатом многолетней работы всех структур образования является то, что сейчас в детских домах работают люди, имеющие богатый опыт работы с воспитанниками. Все это позволило учреждениям для детей-сирот быть полноправными членами воспитательно-образовательной системы нашего города, иметь свою индивидуальность. Дети-сироты не мебель, у них есть права, их нельзя перетаскивать из одного департамента в другой.