Тема страшная. С одной стороны, мы увидели, как легко, быстро коррупция попала в школы, и не на уровне банального вымогательства в некий фонд, а жестче - речь идет о будущем ребенка, тут родитель любые деньги выложит, понимая, что через год пересдать эту угадайку практически нереально, а с низкими баллами куда идти дальше - вообще неясно. В СССР на аттестат об окончании средней школы практически не смотрели - ВУЗы просто принимали экзамены, и дать взятку людям, которых впервые видишь - проблематично, хотя по знакомым выходы порой находились, но не у всего же курса! Сейчас же выяснится, что Московские школы готовят своих учеников гораздо хуже, чем в других регионах РФ, чудеса да и только.
С другой стороны - произошел сбой сознания у самих учеников - на фига еще что-то учить, если на ЕГЭ это не нужно. Так мы воспитываем поколение с ограниченным кругозором и не знающих, что такое полноценная учеба.
Но есть и третья сторона медали - сейчас в Педвуз самый низкий бал из проходных (по Москве), и, соответственно, вопрос - каких учителей мы получим на выходе? Нищих (по з/п) с изначально низкими знаниями (если судить по результатам вступительного балла) и не пользующихся уважением уже с 5 класса - происходит понимание у детей, кто перед ними - ибо ничего кроме натаскивания на ЕГЭ они не умеют, да еще и желающих получать мзду по результатам ЕГЭ - такие люди будут пользоваться уважением только у полных дебилов.
Ну кого мы вырастим? И кто их будет растить?