Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Необходима в кратчайшие сроки реальная и "прорывная" реформа образования. В настоящее время во многих странах учебный процесс уже в школе начинает строиться с учетом психофизиологических особенностей личности. А ведь, как говорится, "тот, кто догоняет, никогда не будет первым". Необходимо учитывать не только качество подаваемого материала, но и развивать способности воспринимать этот материал, т.е. по специальным методикам развивать основные составляющие индивидуальных интеллектуальных способностей: мышление, память, внимание. Надо с детских лет учить человека развивать и сохранять свой мозг, что приведет к здоровому образу жизни (а значит, и решению ряда проблем, в том числе и наркомании, алкоголизма). Мишель де Монтень ещё в XVI веке подчеркивал: "Хорошо устроенный мозг лучше, чем мозг просто наполненный". Никакие перемены предметов в школе, продление сроков обучения, не решат проблемы повышения интеллектуальных способностей. В процессе обучения человек должен научиться, как быстрее и эффективнее запомнить информацию, как полнее извлечь её из памяти, как развить тот или иной вид интеллекта, как эффективно и быстро выучить иностранный язык... И конечно, необходимо повысить уровень преподавания. В 2009 г. в Китае была принята государственная Программа повышения интеллекта нации. В Норвегия существует Национальный комитет по интеллектуальному развитию ребенка. И таких примеров много... Всего Вам самого доброго!