Уважаемый г-н Президент! Хотим задать вопрос работе портала государственных услуг и сделать предложение для его популяризации. На примере услуг ФМС. Почему госуслуга по получению загранпаспорта, оказываемая ФМС, при получении её через портал государственных услуг (ПГУ). ПГУ не имеет приоритета в обслуживании, при последующем представлении документов гражданином? Какой тогда смысл от подачи заявления через портал? Только чтобы работники ФМС знали, что придет ещё один человек за этой услугой? Предварительное информирование внедряют многие органы, но во всех они представляют некоторые приоритеты в обслуживании. Поинтересуйтесь, например об этом у начальника таможни. Как они внедряют «Предварительное информирование». Да и за примерами далеко ходить не надо. ФНС, при подаче налоговой декларации через портал присваивает ей номер и выделяет в своих инспекциях отдельное окно для приоритетного обслуживания. Вот в этом случае некоторая польза от портала ПГУ видна. Почему бы и всем остальным органам не сделать по аналогии с ФНС приоритеты для своих услуг, когда люди пользуются ими через портал ПГУ? Существующее положение дел никоим образом не способствует популяризации внедрения электронных госуслуг, что является краеугольным камнем объявленной Вами модернизации экономики и нашего общества в целом. Считаю, что до выдачи гражданам ЭЦП, когда людям для получения услуги, все-таки приходится приходить в госорганы, подобный подход должен иметь место. Чтобы существование портала оправдывало себя. Ведь на его создание и сопровождение государство тратит немалые деньги! Портал должен РЕАЛЬНО работать и приносить реальную пользу от своего существования. И гражданам, и государству! А зачем тогда тратить время и заполнять заявление, если все равно придется придти в госорган и стоять в общей очереди? Тем более, что это не потребует от ведомств никаких значительных затрат. Просим Вас внедрить подобную схему в работу всех госорганов.