Много информации о нужности технического осмотра автомобилей. Но все словно в тумане, не зная, что имеется богатый опыт осмотров и обслуживания в гражданской авиации. Зачем мудрить? Зачем отдавать эту важную составляющую безопасности на транспорте заведомо безответственным предприятиям или учреждениям? Не проще ли сделать так, как это принято в гражданской авиации?
Авиационная техника обслуживается в соответствующих авиационно-технических организациях (авиасервис) по различным формам ТО. В автотранспорте тоже существуют ТО1 и ТО2, которые выполняются в автосервисах.
После выполнения соответствующего ТО на самолёте, организация выполнившая ТО несёт полную ответственность за техническое состояние этого самолёта до следующего технического обслуживания. Вместо выдачи техталона (в авиации этого нет) в формуляры самолёта и его двигателей заносятся все виды выполненных работ и делается запись ответственного лица о том, что самолёт (вертолёт) исправен и годен для дальнейших полётов.
Что мешает законодательно поручить аналогичные действия автосервисам, которые выполняют техническое обслуживание автотранспорта? Им сам Бог велел производить ТО и полный осмотр транспортного средства с последующей выдачей техталона его исправности. В этом случае и ответственность за качество выполнения ТО и техосмотра повысится. И будет кому нести ответственность за техническое состояние автотранспорта!
До сих пор наличие талона техосмотра не гарантирует исправности транспортных средств из-за полной безответственности его выдачи и дальнейшей судьбы эксплуатации транспортного средства.