Извените, но в дополнение к предыдущему моему обращению ещё нескольто деталей.
Обязательства по гарантиям распространяется только на произведенный товар (услугу), например на уже сданный дом. Гарантии должны быть адресными.
Раз выполнять обязательства по гарантиям понадобиться значительно меньше, чем сумма выданных гарантий, то и выдавать их можно много, можно и бюджетный кодекс «подправить» в плане таких гарантий и от лица субъектов Федерации.
Что касается строительства и в частности строительства жилья, то необходимы и дополнительные меры по стимулированию рынка. Например, проценты по ипотеки частично оплачивать из средств предприятий для своих сотрудников, выводя эти средства из-под налогообложения по налогу на прибыль. Частично и бюджеты всех уровней консолидировано и в незначительной степени могли бы компенсировать проценты по кредитам для определенных категорий граждан на приобретения жилья.
Рассчитать себестоимость можно, есть для этого и вневедомственная экспертиза и независимые, но аккредитованные банками эксперты.
Ограничить банки в процентах по кредиту для застройщиков, имеющих такие гарантии, т.к. рисков по не возврату по этим кредитом мало.
И последняя деталь, при реализации таких планов придется прибегнуть к использованию финансовых посредников федерального правительства и субъектов федерации. И сразу возникает ассоциация с известными всем компаниями Фанни Май и Фредди Мак. А нынче такие ассоциации с такими ассоциациями не бесспорны. Но, нам, наверно, надо извлечь положительный опыт и вовремя остановиться, не правда ли?