В результате реформ лесного, охотничьего, водного хозяйства, а теперь и рыболовства население России практически полностью отчуждено от всех видов природопользования. Леса и охотугодья находятся в частной собственности под вывеской аренды. Все прудики и небольшие озёра уже поделены. А теперь вот и реки, большие и малые.
Рыбопромысловые участки (РПУ) – это механизм для тотального присвоения водных объектов и извлечения из них прибыли в обход казны. Много было сказано пламенных речей о предоставлении услуг и создании баз. На деле, как это видно на примере уже функционирующих РПУ, по берегам реки втыкаются аншлаги «Не влезай, убьёт!», устанавливается кривой дощатый сарайчик для продажи путёвок и на этом инвестиции в обустройство заканчиваются. Дальше – чистая прибыль от продажи путёвок и бесконтрольного вылова рыбы, за вычетом зарплаты охранников и взяток в РОВД.
Сельское население живущее возле рыбных водоёмов фактически оказалось в резервациях. Да и горожане тоже.. Что делает человека свободным? В первую очередь, свобода передвижения. А всё. Нет уже той свободы. Полным ходом втыкаются аншлаги на всех посещаемых берегах. Некуда ехать-то. Так что все в резервации.