Уважаемый Дмитрий Анатольевич! С этого года зачисление в ВУЗы происходит только на основе результатов ЕГЭ. Перечень вступительных испытаний объявлен ВУЗами только в начале февраля. В итоге большинство выпускников обычных школ оказались в ситуации, когда за 3 месяца необходимо подготовиться к сдаче экзамена, даже не предполагаемого выпускником. Например, на специальность "Прикладная информатика" необходимо сдавать обществознание. Хорошо, что иностранный язык в этом году сдавать не нужно (на многие специальности предлагался в качестве 4-го экзамена). Понимаю, что ЕГЭ неизбежность. Но неужели так необходимо создавать выпускникам ситуацию стресса? Мы готовим детей к итоговой аттестации по русскому языку и математике на протяжении всего периода обучения, ориентируем на выполнение определенных заданий, проводим репетиционные работы и т.д. И все равно, четвертая часть выпускников получает неудовлетворительные оценки. Какой же результат ожидает нас в этом году? И самое главное, все это происходит на волне не только финансового, но и духовного кризиса. Ребята задают нам вопрос "За что так с нами поступили?" Учителя, конечно, сделают все, что смогут. Мы уже проводим дополнительные (бесплатные) консультации. Более половины учащихся дополнительно занимаются с репетиторами.
Предложения:
1.Документы по организации итоговой аттестации желательно иметь в начале учебного года, чтобы не подвергать учеников и учителей стрессовым ситуациям.
2.Иностранный язык должен быть экзаменом по выбору учащихся, т.к. успешно сдать ЕГЭ по этому предмету под силу только выпускникам школ с углубленным изучением данного предмета.
3. Тексты ЕГЭ должны быть разными для профильных и общеобразовательных классов.