Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прошу обратить внимание на проблему произвола в таможенной сфере. На протяжении последних 3 лет практически 70 % участников ВЭД не имеют возможности импортировать товар на территорию России добросовестно оплачивая установленные законодательством налоги и сборы. И это не связано с нововведениями и "молодостью" таможенного кодекса Таможенного союза. В данном случае я говорю о системе изъятия денежных средств из торгового оборота участников ВЭД при помощи механизма необоснованных и недоказанных корректировок таможенной стоимости. К чему тогда государством разработана Концепция системы управления рисками, если инспектор таможни изначально выполняет план - пополнение бюджета страны? Ежемесячно миллионные денежные средства участников ВЭД "зависают" на авансовых счетах федерального казначейства, суды переполнены делами об обжаловании действий таможенных органов по корректировке таможенной стоимости, федеральный бюджет несет убытки по возмещению судебных затрат и иных расходов. Куда же делись принципы законности, добросовестности, свободы торговли и охраны частной собственности? А о презумпции невиновности так забыто: ввез товар, подпадающий под профиль риска - Виновен и Плати.
На мой взгляд, выходом из данной ситуации станет ряд законодательных актов, определяющих конкретные признаки недостоверности сведений при таможенном оформлении, исключающих возможность расширенного их толкования таможенным органом, ежедневное обновление информационной составляющей базы системы СУР, и, конечно, персональная ответственность сотрудника (инспектора) за принятое им незаконное и необоснованное решение.