Не смотря на наличие гневных откликов о деятельности врачей, вряд можно утверждать, что все врачи некомпетентны, плохи и тп. Тем не менее, недавние изменения в законодательстве отнюдь не способствуют улучшению качества медобслуживания.
С 2006 года государство сделало работу участковых врачей и медсестер, работников скорой медицинской помощи, более привлекательной - предоставило им ежемесячные стимулирующие выплаты. Эта работа зачастую неблагодарна и связанна с реальным риском: эти люди в первую очередь соприкасаются с опасными инфекционными заболеваниями (изначально не зная об этом факте), и, к сожалению, неадекватных пациентов тоже во все времена у участковых врачей и, тем более, у работников скорой, было предостаточно.
С 2011 года федеральный бюджет снял с себя обязанность выплачивать симулирующую надбавку, тем самым сделав первый шаг к тому, чтобы те немногие хорошие врачи, что пришли после 2006, задумались о смене рабочего места. Некоторые региональные администрации, осознав что через некоторое время хорошие кадры побегут из государственных учреждений, приняли местные законы, подменяющие собой то, что делал ранее федеральный закон. Так сделано, например, Московской области, Адыгее, Подольске (опубликованные документы можно легко найти в Интернете). Другие же регионы просто бросили свою медицину "первого эшелона", то есть врачей, к которым в первую очередь обращается заболевший человек, грубо говоря, на произвол судьбы, даже не уведомив предварительно, что средств к существованию у человека вдруг станет в разы меньше.
С 2006 года персонал поликлиник постепенно стал обновляться. Я не могу сказать об однозначном улучшении, однако я знаю точно, что все те врачи, кто будет востребован в других местах уйдут, и мы получим состояние еще хуже, чем было до начала нац. проекта Здоровье, ибо хороший врач не будет работать за копейки на такой неблагодарной работе.
Прошу разъяснить, зачем и почему были предприняты такие шаги, и на что надеяться теперь участковым врачам?