Здравствуйте!
Совсем недавно столкнулась с такой проблемой, которая просто не смогла оставить меня равнодушной. Рассказать я хочу о маленькой сельской школе. Работает там учитель уже лет 10 и за директора и за учителя. Изо всех сил старается сделать всё, чтобы школа существовала, даже не просто существовала, а жила! Ей говорят: "Денег на ремонт нет!". Она его за свой счёт делает. Ей снова говорят: "Надо бы квалификацию повысить". Она поступает, учится и оканчивает педагогический университет (факультет "Педагогика и психология детства"). Ей опять говорят: "У Вас всего два ученика! Надо бы закрыть вашу школу!" А она набирает группу дошколят и работает с ними по программе "Маленькая страна", не получая за это ни единой копейки, покупая за свой счёт карандаши, клей, бумагу, краски. А на днях приехала к ней комиссия в составе представителей районного комитета по образованию, директора школы, к которой они относятся, главы их сельского поселения, и говорят: "Всё вот у Вас хорошо, только школу всё-таки закрыть надо, не смотря даже на то, что в этом году 3 ученика (1,2,3 классы)! Но Вы множите обучать детей у себя на дому. Освободите комнату и работайте себе на здоровье!"
Как же они это себе представляют. У неё две спальни, зал и кухня, трое детей и муж. Кого же надо ей выселить из дома, сколько средств потратить для оборудования этого класса, чтобы всё таки сохранить школу? Интересная головоломка! Только жаль мне, когда творчество губят или бьют по рукам так, что уже нет желания работать.
Не знаю я, чем закончится очередная схватка за жизнь школы. Хочется, конечно, верить, что у этого доброго и творческого учителя очередной раз хватит сил не бросить всё и не уехать из этой глухой деревеньки, что школа всё-таки будет существовать, а дети будут жить дома с родителями, а не в интернате, хотя бы пока учатся в начальной школе. Искренне хочется пожелать этому учителю удачи, чтобы 1 сентября в стенах её школы (не за стеной кухни у неё дома) всё-таки зазвенел звонок!