Уважаемый господин Президент!
С интересом узнал о планах по восстановлению жизнедеятельности ЗИЛа. Я человек не посторонний к этой теме, вся моя деятельность связана с автомобильной тематикой, не понаслышке знаю все проблемы отечественного автопрома. Хотелось бы поделиться взглядами на перспективное развитие ЗИЛ.
1.Рациональность промышленной сборки зарубежных брендов.
Ставить на сборку бренды зарубежных моделей на этом производстве вредно и не обосновано. Такие производства можно создавать где угодно, но не на предприятии, имеющем свою историю, свой КБ и сильнейшую в прошлом конструкторско-экспериментальную базу с серьезными наработками в области автомобилестроения, которые создаются годами и имеют огромную ценность, в том числе для обороноспособности страны. Не надо забывать, что именно ЗИЛ был пионером в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок, на его базе создавался КАМАЗ и разработки именно ЗИЛа были использованы в прототипах выпускаемых сегодня автомобилей. Нет сомнения, что и имеющиеся в «загашниках» КБ наработки могут быть востребованы сегодня для производства современных автомобилей. Неужели те немалые средства, которые потратил ЗИЛ на перспективные разработки, в результате будут выброшены на ветер? На площадях в Москве имеет смысл организовать сборку современных отечественных автомобилей с поставкой агрегатов и комплектующих смежников, что в свою очередь даст ощутимый толчок для развития регионов и создаст рабочие места, и кроме того повысит авторитет руководства РФ.
2.Развитие территории
На московских площадях ЗИЛ создать базу для внедрения проектов в области профильного машиностроения, скооперировать её с соответствующими московскими ВУЗами, а также постоянно действующий выставочный центр для обмена отраслевым опытом.
И в заключение хотел бы сказать, что на сегодня остались опытные специалисты, готовые отдать себя на дело восстановления отечественной промышленности, в том числе автомобильной.
С уважением, Д.Макаров.