Хочу лишь дополнить Ваше справедливое утверждение указанием причин этого недопустимого явления. Национальные ограничения в нынешнем виде являются прямым следствием того, что отдельные субъекты Федерации сами сформированы по национальному критерию.
В государственных образованиях, обособленных от остальной страны по границам компактного проживания отдельных народностей, национальные проблемы острее не только при комплектовании государственных органов, но и на бытовом уровне.
Кроме того, такие государственные образования находятся в более привилегированном положении по сравнению с субъектами федерации, созданными по территориальному принципу:
Национальные республики пользуются более выгодными условиями взаимодействия с федеральным центром и перераспределения федерального бюджета. И, наоборот, в субъектах федерации, образованных по территориальным критериям, как правило, отсутствует аналогичная защита национально-культурных прав коренного населения.
Невозможно пренебречь естественными законами сосуществования народов и культур и рассчитывать, что проблему можно устранить лишь пропагандой толерантности. Необходимо учитывать, что дискриминация по этническому признаку на государственном уровне - это источник опасности для целостности государства. Особенно опасен в этом смысле национализм в региональных государственных органах.
Решением послужило бы формирование всех без исключения субъектов федерации по ЕДИНОМУ (территориальному) принципу. При этом все народы России без исключения (в том числе русские) должны иметь РАВНЫЕ условия для своего культурного самоопределения во всех уголках страны. Реализация права на национальное самовыражение для ВСЕХ народностей должна быть перенесена с государственного на муниципальный уровень.
«Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей".