Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В настоящее время государство обращает большое внимание на образование как школьное, так и высшее. Но чаще всего, до школ доходят только призывы и требования. А реального увеличения финансирования нет. От учителей требуют современных методов и подходов к обучению - а как их осуществить, если основные орудия производства: мел, указка и карта. С потолка сыплется штукатурка, линолеум в классах отсутствует участками, карты и пособия покупаем на свои деньги, многие учебники и УМК морально устарели. Трудно в таких условиях воспитывать чувство патриотизма у детей...
Благодаря усилиям государства в школах появились кабинеты информатики, но и остальные педагоги могут и хотят работать с привлечением компьютерных технологий, благо есть специальные программы и курсы.
Если в школе появляется "лишний" компьютер - его ставят в кабинеты математики, или физики. В классы гуманитарных дисциплин они не доходят.
Может сделать президентской программой переоборудование кабинетов истории? Обществознание и история занимают прочное место в лидирующей группе важных для поступления ЕГЭ. Воспитание патриотов - основная задача учителей этих курсов. Для изучения данных предметов необходима работа в интернете, возможность демонстрации различных карт, репродукций, портретов и т.п.
Я, как учитель, готова проводить подобную работу, но в нашей школе только один кабинет, который оборудован для этого. А учителей и предметов - много...
Моё предложение конкретно: провести переоборудование кабинетов истории во всех школах страны в соответствии с требованиями ФУБП. Не думаю, что это требует больших денежных затрат, тем более, всё можно провести в рамках нацпроекта "Образование", который вы некогда курировали.
Тогда и требования государства к уровню компетентности выпускников можно обосновывать.
Никто не требует от часовщика работать кувалдой при ремонте дамских часиков. Дмитрий Анатольевич, пожалуйста дайте нам возможность работать современными инструментами.