Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Долгое время я работаю в ММТ Геликон-Опера и всё это время вижу аншлаги на спектаклях, успешные гастроли, преданных поклонников. Единственное, что омрачает работу - отсутствие достойных условий труда, ведь последние годы театр ютится в неприспособленном помещении на Новом Арбате. Солисты и хор не имеют возможности петь в нормальной акустике, они подвергают себя реальной опасности, выполняя сложнейшие движения на сцене, на которой и 10 человек не могут разойтись. Оркестранты вынуждены работать при одной слабой лампе на пульте - оркестровой ямы нет, а яркие светильники слепили бы зрителей, играть приходится преувеличенно тихо, ведь весь оперный репертуар написан для оркестра в яме. Постановочная часть решает нерешаемые задачи: как поставить здесь народные сцены из "Бориса Годунова"? Как поменять декорации, если за сценой не хватает места даже для ожидающих выхода артистов? Чтобы пересчитать гримёрки и туалеты хватит пальцев одной руки. Мы никогда не жаловались, ведь главным для нас было то, что скоро мы переедем в новый зал. И тут появился АрхНадзор. Его члены стали высказываться о Д.Бертмане в нелицеприятных выражениях. Все мы знаем, сколько он делает для того, чтобы культура нашей страны по-прежнему играла значимую роль в общемировой. Вся труппа помнит, каким притоном был двор, которые члены вышеупомянутой организации называют "по определению памятником". Если бы не театр - не было бы уже этого двора. У театра есть все документы, никто не пытается никого обмануть, как об этом бессовестно говорят наши противники. Ситуация безвыходная. Потенциал помещений на Новом Арбате исчерпан, работать там уже невозможно. Оппоненты призывают найти новое место. Как человек, находящийся внутри такой машины, как театр, заявляю: это невозможно. Для театра такое решение - гибель. Обращаюсь к Вам с огромной просьбой: помогите театру, пожалуйста! Всё, что делается на Большой Никитской - законно, а то, что на сцене - для России и для всего мира.