Уважаемый Дмитрий Анатольевич, за все время своей работы (а это 25 лет юристом) я убедился в том, что все чрезвычайные ситуации происходят в стране из-за того, что исполнение любого Закона и Указа блокируется или искажается на местах. Каждый региональный начальник, который реализует исполнение нормативного акта, вкладывает свое понимание в реализацию тех или иных действий, вплоть до полного бойкота предписанных ему к исполнению правовых норм. Думаю, что это происходит из-за того, что в государстве нет единой пронизывающей сверху донизу структуры контроля именно за надлежащим исполнением обязательных к применению нормативных актов всеми соответствующими должностными лицами. Прокуратура с этими функциями на данный момент справляется плохо. Данную структуру - Управление государственного контроля - можно было бы построить структурно по принципам СК РФ, с функциями воздействия на нарушителей, искажающих применение Конституции, Указов, Законов и иных приравненных к ним нормативных актов (структура была бы самоокупаемая, заодно и российский бюджет можно было бы из взимаемых штрафов пополнить). Данную структуру можно было бы наделить правом участвовать в порядке надзора по своему желанию (а в определенных важных случаях - обязательно) в заседаниях судов и арбитражей, а также наряду с участниками процесса обжаловать решения (постановления) арбитражей и судов. Это никоим образом не повлекло бы утрату судами и арбитражами своей независимости, но зато одним ударом помогло бы избавиться от коррупции в судейских рядах (поскольку давать взятку при контроле со стороны было бы бессмысленно - все равно заведомо неверное решение (постановление) будет обжаловано, только не бедными гражданами и не безграмотными бизнесменами, а авторитетной профессиональной организацией). Данная организация должна в обязательном порядке подчиняться только Президенту страны как гаранту Конституции - это помешает превратить ее в еще один орган, где властвуют волюнтаризм и личная заинтересованность.